Осторожно, мошенники!
17.02.2018
На днях мне на сотовый телефон поступил звонок якобы из банка. Женский голос, даже не представившись, сообщил, что меня беспокоит служба безопасности банка (не уточнив, какого именно), так как с моей карты была попытка оплатить услуги связи на сумму 3000 рублей и она заблокирована.
Когда я поинтересовалась, с карты какого банка, прозвучало название банка, карты которого у меня вообще... нет! Я удивленно сказала, что у меня карта совсем другого банка, и назвала какого, на что женщина извиняется и говорит: «Ой, точно, да-да, этого банка, мы просто и на того, и на этого работаем».
Тут я понимаю - дело нечисто, тем более звонок с обычного номера, даже ни одного повтора цифр, а на другом конце провода уже просят «сверить цифры» номера карты. Я, конечно же, отказываюсь, сообщив о намерении сходить в банк лично и уточнить информацию.
Тут еще приходит смс о поступлении средств на мою карту. Но ведь она «заблокирована»?! Окончательно убеждаюсь в обмане и заканчиваю разговор, но женщина переходит на повышенный тон, заявляя, что если я сейчас не назову ей данные карты, то банк снимает с себя всю ответственность за снятие денег с карты другими лицами.
В общем, звоню в банк по номеру горячей линии, оператор все проверят, ни запроса на оплату 3000 рублей, ни блокировки карты не было…
Делаю вывод - данные своей карты сообщать никому не нужно. У любого банка есть горячая линия, номер которой вы найдете на оборотной стороне карты. Если вам с неизвестного номера телефона сообщают о каких либо проблемах с картой, не ленитесь, позвоните на горячую линию, а еще лучше - обратитесь в отделение банка.
Этот и другие материалы читайте на страницах газеты «Сибирский город»
Размещение рекламы в газете: 8-902-175-55-53